В минувший вторник китайской мегакомпанией «Алибаба», одним из флагманов мировой онлайн-торговли, было достигнуто соглашение с РФПИ (Росфондом прямых инвестиций), компанией «Мегафон» и Mail.Ru Group об открытии совместного предприятия, именуемого Алиэкспресс Россия. Такая компания позволит быстрее удовлетворять запросы многомиллионной российской покупательской аудитории в товарах, реализуемых площадкой «Алибаба».
В обязанности Алиэкспресс Россия, новой компании, будет входить российская и трансграничная онлайн-торговля, а также прямые поставки товаров собственного производства.
Основная доля в созданной компании (48%) будет принадлежать китайской компании «Алибаба». Мегафон получит 24%, 15% и 13% составят доли компаний Mail.Ru Group и Росфонда прямых инвестиций в уставном фонде соответственно.
$2 млрд. – в такую сумму оценивается экспертами финансового рынка новое совместное предприятие.
Пресс-релиз, обнародованный на сайте Mail.Ru, гласит о том, что, благодаря соглашению с Mail.Ru Group, вновь возданное предприятие сможет напрямую общаться с многомиллионной аудиторией посредством мессенджера, соцсетей, электронной почты и даже онлайн-игр.
Также, благодаря такому сотрудничеству, можно обогнать таких конкурентов, как Yandex и Wildberries. Помимо этого, позади останутся основные конкуренты «Алибаба» – Walmart Inc., Amazon.com. Присутствие этих американских торговых компаний на российском рынке весьма ограничено. Доля онлайн-торговли в стране на сегодняшний день составляет около 3% от общей торговли по сравнению с показателем 15% в Китае, что дает большие возможности для развития и роста совместной компании в России.