Сейчас почти каждый пользовался услугами доброжелательных китайцев, которые предлагают свои товары на Алиэкспресс. Случается, что вот, приходит долгожданная посылка, открывается, а потом что-то идет не так: то товар разваливается, то не работает как нужно, то вообще в посылке что-то не то.
Те, кто часто заказывает на этом онлайн-ресурсе какие-либо товары (особенно дорогостоящие), советуют каждую свою распаковку снимать на видео, чтобы в случае чего иметь подтверждение. Даже ролик, снятый на телефон, может послужить основанием не только для разбирательства на самой площадке споров в Алиэкспресс, но и для начала дела в суде. До последнего сервис не доводит, а старается решить все проблемы силами самих специалистов.
Первый шаг при получении некачественного товара – это перейти на страницу заказов, где напротив того, с которым у вас возникла проблема, нажать кнопку «Открыть спор». После этого вы будете перенаправлены в специальный кабинет, где представите доказательства получения некачественного товара продавцу.
Дальше ситуация может развиваться по разным сценариям. Если вам попался хороший продавец, который не хотел вас обманывать, поломка товара произошла не по его вине, а, например, в пути, то он согласится на самые выгодные для вас условия. Например, он может предложить частично или полностью вернуть стоимость заказа, прислать еще один вместо испорченного. Чаще всего продавцы достаточно лояльны, особенно при наличии подтверждающих материалов, поэтому вы, скорее всего, сумеете договориться.
Нельзя вести переговоры с продавцом по поводу компенсации и возмещения в приватном диалоге, только через кабинет по кнопке «Начать спор».
Именно в этом случае ваши договоренности будут иметь силу для решения при помощи сотрудников Алиэкспресс. Приватная переписка так и остается приватной, ей не придается в спорной ситуации абсолютно никакого значения.
Если продавец отказывается договариваться в мирном порядке, то в том же кабинете вы можете обратиться за помощью непосредственно к сотрудникам платформы Алиэкспресс, которые примут независимое решение по вашему спору. Если вы ни в чем не виноваты, у вас есть все доказательства, то решение по поводу возмещения принимается в пользу клиента.
При открытии спора важно правильно составить текст претензии. Он может быть написан на русском, но лучше все-таки написать его на понятном английском языке. Можно не использовать сложных формулировок, но из вашего текста должно быть понятно, что именно не так, с чем именно проблема, а также что вы хотите с этим сделать. Не стоит грубо выражаться, использовать резкие выражения, угрожать сотрудникам сайта или продавцу, и, разумеется, нельзя никого оскорблять.
Важно помнить, что открыть спор по заказу можно только единожды.
При этом нет ограничения по тому, сколько раз его можно приостанавливать, а потом продолжать заново. Кроме того, помните, что открыть спор можно только в течение 15 дней после того, как вы подтвердили получение заказа на сайте.